Сегодня прочитал на блоге "Живое обучение" статью Елены Тихомировой "Почему люди играют в игры и так не внимательно смотрят курсы?"
Молодец! В точку смотрит! Совершенно правильно поставлен вопрос.
Действительно почему?
Тот же комп, то же кресло, та же чашечка кофе... ан нет!
В игры играют, а учиться не хотят!
Да, ситуация.
А по-моему, вот почему:
1. Нет ощущения выигрыша!
А что Я выиграю у этой Жизни, если пройду этот "курс"?
Именно выиграю, а не то, что мне написали в преамбуле курса: "... в результате вы станете.. сможете..."
Как только появится запах выигрыша - будут "внимательно смотреть"...
2. Нужен ли сюжет курса? Или сюжетные ситуации в курсе?
Конечно, да!
Сюжет нужен во всем, вся наша Жизнь - один сюжет.
Но бывает очень трудно найти органически вписываемые сюжеты для целого ряда учебных тем.
Я тогда пользуюсь притчами, историями, аналогиями, образами и т.д.
Получается!
3. На мой взгляд слабое место e-курсов в том, что они в массе своей ориентированы на "усредненного или придуманного нами по модели" слушателя и на его "стандартно усредненное восприятие" материала.
При живой встрече достаточно доли секунды - и мы уже знаем: кто перед нами, как себя вести с этим человеком. И если даже это не удается понять сразу, то быстро корректируем свое поведение и систему воздействий. Здесь ситуация сложнее.
Нужна очень хорошая "обратная связь".
4. А может быть, чтобы "победить" пассивно-ленивого субъекта" без сюжета, нужно умело воздействовать на его "болевые точки".
Ведь часто действенная реклама строится именно на том, что "играет" на чувстве страха...
Да, да.
Я не оговорился. Приглядитесь... "если не купите это, то случится то-то... потеряете здоровье...деньги..."
А в играх? (причем любых!)
Чувство страха присутствует всегда...страх что-то потерять...попасть в трудную ситуацию...
Вот видите, начал с "выигрыша", а кончил "потерями".
Но в этом и есть ответ на вопрос - "почему невнимательно смотрят курсы" -
не чувствуют "потери" и "выигрыша".
Как это тактично сделать?
Давайте думать и принимать решения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий