Помните эту знаменитую фразу Аркадия Райкина в одной из интермедий ("В греческом зале"), когда его герой "расковырял" чучело древнего рыцаря и произнес:
Вторая часть фразы весьма глубокомысленна.... и можно долго философствовать о ....
Но остановимся на первой.
Нам ее вполне достаточно.
Совершенно случайно, в одной из очередных "пробок", я вдруг обнаружил на соседнем сидении журнал "Автогид" (который скорее всего положили в автосервисе).
И нашел в нем статью Александра Хлынова "Новый налог по-старому".А по прочтении.... сразу вспомнились эти легендарные слова -
"Ох и дурят нашего брата! Ох и дурят!"
Да.
Крепка ты, Русь, писаками - чудотворцами, чиновниками - баснословцами!
Ставки транспортного налога понизили в 2 раза!
Все. Наступило время "Икс" - катайся сколько хочешь!
Ай да молодцы!
Вот это забота о человеке!
Но стоп!
Давайте посмотрим на это дело по-внимательнее.
Что было до 2011 года?
Да, тоже красота!
Если посмотреть таблицу 1. Ставки транспортного налога до 2011 г.
До 100 л.с - 5 рублей, т.е. 500 рублей в год!
А для отечественных до 75 л.с. - вообще 375 рублей в год!
Таблица 1. Ставки транспортного налога до 2011 года (пункт 1 статьи 361 Налогового кодеса РФ)
А теперь в 2 раза меньше!
Т.е. за 75 л.с. - 187,5 рублей?
Сказка! Да и только!
И действительно посмотрите таблицу 3. Новые ставки транспортного налога с 2011 года согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ в новой редакции)
Но не спешите радоваться и и посылать благодарственные телеграммы в Правительство и Госдуму.
В России таких чудес не бывет!
Дело в том, что до 2011 года в статье 361 был пункт 2, который в старой редакции говорил о том, что ставки налога можно было увеличивать в 5 (пять) раз, на усмотрение местных властей.
Благодаря этому реальные ставки уже были иными.
Посмотрите, пожалуйства, нижеприведенные таблички по некоторым городам России:
В новой редакции НК РФ тоже есть пункт 2 статьи 361, который в новой редакции звучит так: "Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субьектов Российской Федерации , но не более, чем в 10 (десять) раз".
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Так кто же вам будет делать ставки по пункту 1, когда есть законная возможность повысить их до 10 раз (по пункту 2)?
Во всех регионах - дефицит бюджета!
Так что - только повышать и на полную катушку!
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства А.Сарычев вообще предлагает москвичам платить 35 000 рублей в год, "...тогда и "пробок" будет меньше..."
Вот ведь какие заботливые люди.
Все о нас, да о нас думают. (Как бы еще копеечку выташить из наших карманов?)
Помните, как в старом анекдоте:
Когда чукчу послали делегатом партийного съезда?
Ну и возвратившись, его окружили местные жители и спрашивают: "Ну как? Как теперь жить-то будем?"
А он отвечает: "Все будет во имя человека и во благо человека!
И я....видел этого человека!"
Да, ситуация.
Более того, с 1 января увеличился акциз на бензин с 3992 до 5673 рублей за тонну (как заявлено "лишние" 1681 рубль с каждой проданной тонны пойдет в Федеральный дорожный фонд).
Итак - что просили , то и получили!
Но по-нашенски, по-российски, с размахом да удалью!
Хотели понизить ставки - пожалуйста!
Включить транспортный налог в стоимость бензина - пожалуйста!
Получи и ТО и Другое в одной упаковке!
И никаких тенденций на уменьшение нет и не будет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий