Давайте начнём с цитаты!
И вспомним слова Г.П.Щедровицкого об управленцах:
А ситуация сегодня в стране именно такая!
И не каждый может быть руководителем - грамотным лидером, который способен создать команду и достигать эффективных результатов, находить нестандартные, упреждающие решения, оперативно реагировать на изменения и предвидеть их.
Практика же назначения руководителей только из числа специалистов, достигших хороших результатов в своей специальности часто приводит к отрицательным результатам.
А действительно знающих и эффективных преподавателей, тренеров, практиков и т.д. Людей, действительно добившихся реальных результатов в жизни.
И вспомним слова Г.П.Щедровицкого об управленцах:
"Это самый главный слой людей, от работы которых зависит успех всех остальных. Люди могут работать очень здорово, но если оргуправленец ошибся и задал неправильную соорганизацию работ или неправильное использование результатов проделанной работы, то, как бы здорово они ни работали, толку от этого не будет никакого".
- Действительно очень многое зависит от руководителя, от принятия им грамотных, управленческих решений.
А ситуация сегодня в стране именно такая!
- Управление превратилось в систему исправления допущенных ошибок и поиск виновного, а не в систему принятия эффективных решений и достижение результатов.
- А система подготовки руководителей - в бездумную штамповку манагеров (с англ."manager") импортного образца, работающих только в рамках заученных кейсов и шаблонов и теряющихся при первом несоответствии жизненной ситуации (а тем более российской!) условиям "кейса".
И не каждый может быть руководителем - грамотным лидером, который способен создать команду и достигать эффективных результатов, находить нестандартные, упреждающие решения, оперативно реагировать на изменения и предвидеть их.
Практика же назначения руководителей только из числа специалистов, достигших хороших результатов в своей специальности часто приводит к отрицательным результатам.
Назначенный специалист, не имеющий ни знаний по управлению, ни навыков, ни природных данных к управленческой деятельности – во-первых, испытывает сильнейший стресс из-за того, что занимается не своим (несвойственным ему) делом, а во-вторых, дисквалифицируется (деградирует) как специалист - так как всё рабочее время забирает непонятная ему «управленческая деятельность».Итак - нужна грамотная система жесткого отбора и квалифицированная подготовка управленческих кадров, включая и современные образовательные технологии, и опыт, и практику подготовки управленцев, проявивших себя на рабочих местах.
- И конечно, не бездумное копирование зарубежных методик, а выбор наиболее удачных и эффективных методов обучения и содержания обучающего контента (независимо от стран их применяющих и срока давности!).
- Необходим и подбор квалифицированного преподавательского, тренерского состава.
А действительно знающих и эффективных преподавателей, тренеров, практиков и т.д. Людей, действительно добившихся реальных результатов в жизни.
- Не надо бояться и «отсева» в процессе обучения непригодных для управленческой деятельности кандидатов. Лучше это сделать вовремя, чем расхлёбывать потом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий